Главная » Статьи » Тактика игры

Тактика игры на карте pro-dm0

Тактика игры на карте pro-dm0.

  Итак мне всегда хотелось, чтобы на сайте http://pff.clan.su/ было больше обучающих материалов именно по игре и стратегиии игры на различных картах. Там была только 1 статья про игру на дм2. Я решил постараться восполнить недостающие пробелы. Карта будет разобрана максимально детально со всеми моими идеями и трюками которые я сам использую в игре. ПРО игроки для себя ничего нового не почерпнут, статья расчитана на новичков и игроков среднего уровня.

Респауны

  Пожалуй это то с чего нужно начинать изучение карты.  Ваша цель при появление в игре постараться захватить как можно больше брони оружия и мегу. Итак.

1.      Левый верхний респаун с него мы берём рокет и брон который рядом, параллельно захватывая Rail Gun(далее рэйл). И бежим за следущим броном, который ещё не захватил противник. Если же таких не осталось имеет смысл взять Grenade Launcher(далее огурцы) и начинать пинать своего противника издалека не сближаясь с ним

2.     Правый верхний хватаем плазму, мегу и броник, после этого идём за нижним броником если его ещё не взяли по пути беря Rocket Launcher(далее рокет). Далее по ситуации.

3.       Левый нижний. Хватаем ShotGun(далее дробовик) идём в телепорт(далее ) и пытаемся взять либо мегу и ещё брон, либо брон и рейл. Если противник оказался на респауне возле меги и простреливает плазмой выход из тп, ни в коем случае не залазим в тп, ибо это скорее всего будет 1ый фраг, который вы отдали, либо делать это максимально быстро, пока он не начал делать дорожку из плазмы по телепорту.

4.       Центральный респаун. В зависимости от того где появился оппонент бежим в другую сторону собирая броник и пушки.

 

Ещё немного информации по респаунам. После того как убили оппонента простреливайте ближайший к вам респаун с плазмы или рокета, есть вероятность того что он сейчас там появится и вы снимите у него половину хп и добъёте выстрелом с рейла. После того как убили оппонента на респауне сразу бегите к следущему респауну и простреливайте его, потому что на одном и том же респауне 2 раза подряд игрок не появляется.

 

Тактика поведения

  Вообще на эта мапа отлично подходит для позиционной борьбы и напихивание оппонента сдали. Лучше не вступать аркаду без преимущества в броне и хп, ибо если вас убьют и потом начнут контролировать брон будет очень тяжело востановить положение вещей. На этой карте очень важен рейл. Если ваш оппонент умеет с него стрелять, то он становится очень грозным оружием. Рейл прекрасно дополняется рокетом и плазмой. Обычно после смерти оппонента герой простреливает с плазмы ближайший респаун, и если противник там появится добивает его с рейла. Но на этой карте есть ещё 1 вещь которая вам может здорово помочь в борьбе против агрессивного противника или если вас пытаются зажать. Это огурцы.  Самым популярным использованием огурцов является отпушивание противника от рейла и левого брона.

Таким образом вы не даёте противнику взять 2 важные итемы. Но ведь он тоже не даёт вам их взять. Я предлагаю стрелять чуть реже с огурцов чем оппонент с рокета, тогда у него быстрее закончатся патроны и брон с рейлом будут вашими.

 

Самое важное на этой карте не пытаться догнать с пулемётом после респауна противника у которого мало хп, но много пушек. Чаще всего он сможет убить вас ещё 2 раза прежде чем вам удастся убить его.(используя комбинации рокет+рейл, рокет+дробовик, плазма+дробовик) в итоге вы умретё 2 раза и убьёте его только 1. Что не очень хорошо.

Если вы лидируете важно сохранять спокойствие и не лезть в аркаду. Если вы например умрёте и потом  будете неудачно респауниться всё ваше преимущество пропадёт. Играть агрессивно имеет смысл, если ваш оппонент кривой со слабой точностью.

 

Волшебные фишки

1.     Огурцы+рейл 

  Если наш противник стоит рядом с тп имеет смысл забросить на место тп огурец, а самому выстрелить по нему с рейла, как это показано на скриншоте. Возможно придётся некоторое время потренироваться, но оно того стоит.  

 

  

О   Огурцы

Если наш противник находится в правом нижнем углу, а у нас есть огурцы и мы прямо над ним, то начинаем закидывать их направо и налево, так что наш оппонент гарантировано умирает от этого урона.

3.       Броны 

Все знают, что брон появляется раз в 30 сек, а мега раз в минуту. Также в правом верхнем углу написано время игры. Можно при взятия каждого брона смотреть на время и таким образом добавляя 30 секунд знать, когда появится следующий. Но согласитесь держать в уме 4 числа слишком утомительно. Вот как делаю я. Я запоминаю только время взятия первого брона. И порядок в каком брались следующие, таким образом я могу вовремя придти взять брон и потом бежать к следующему. Обычно мегу и броны разбирают сразу, поэтому достаточно запомнить время взятия первого итема и потом бегать по порядку за остальными. Мега появляется в 2 раза реже чем броны. Также когда берут левый средний брон обычно ещё берут и рейл. Поэтому тоже понятно когда он появится(время кд рейла 30сек)

 

4.       Прострелы рокетом

 

Одна из важных частей игры, этопостоянно пытаться продамажить оппонента. Как бы мало вы ему урона не нанесли эту нужно делать. Возможно вы выстрелили по нему 3 раза из пулемёта и сняли всего лишь 15 хп. Это может пригодится в будущей битве. Если так несколько раз сделать, можно снять прилично хп противнику.  Одним из таких способов является выстрел с рокета в брик, когда противник находится рядом с ним.

На скриншоте  я отметил все прострелы рокетом, которые можно увидеть на карте

pro-dm0. Вкратце пробежимся по ним.

1 – Можно стрелять сверху, когда противник заходит в телепорт или за броном, и снизу, когда опп берёт рейл.

2 – Сверху, когда противник бежит за левым броном или убегает от вас.

3,4 – Можно стрелять как снизу, так и сверху. Достаточно полезная точка атаки.

5,6 –  Это защитные точки. Когда вы наверху защищаетесь от атак, и противник пытается проатаковать вас с центра.

7 – Когда идёт борьба за центральный левый брон, как показано на 2 скрине в этот брик можно пострелять чтобы поднапрячь оппонента.

11 – Часто можно нанести урон оппу, когда он пытается взять огурцы.

8,9,10,12 – Без  комментариев. Стреляем, если есть шанс надамажить оппонента.

 

5.       Читерные прострелы

 

 

 

 

 

Вот, что позволяет делать плазма. Так же можно сделать и на месте 2ого отмеченного брика. Если точно прицелится, то можно попадать в эту дырку ещё с пулемёта, рейла и дробовика. В игре может пригодиться.

 Зажим Арийца

 

 

  Если противник неосмотрительно зашёл за огурцами, запуская огурцы таким образом, можно если и не убить, то хорошенько продамажить оппонента. Если же это вы попали в такую ловушку, и у оппонента получается добрасывать огурцы прямо к вам, то просто пройдите на пролом через одну гранату и после этого убегайте лечиться.

 Наказание рейлера

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

  Если противник неосмотрительно полез за рейлом таким образом можно его легко убить. Если это вы попали в такую ловушку, то я бы советовал сделать Rocket-jump, ибо по-другому я не знаю, как выйти из такой ситуации.

О важности АИМа и немного о биндах

Ну что же, начнём. Как я уже говорил, важно всегда дамажить противника. Теперь несколько слов, о том, как делать это немного проще.

Во-первых, нужно забиндить(поставить на кнопки) пушки. Самые главные пушки, которые обязательно должны стоять на кнопках это дробовик и рейл. Потому что эти пушки стреляют моментально и часто используются для добивания в комбинации с другими оружиями. После того как вы поставили эти 2 оружия на кнопки можете по желанию добавлять другие. Есть сильные игроки, которые обходятся только с этими 2умя биндами, но есть и такие, которые забиндили все пушки. Не важно, как будет у вас, главное  чтобы вам было удобно. На этой карте есть много мест, куда можно простреливать из рейла. В некоторые из них довольно сложно попадать, решить эту проблему могут только постоянные тренировки.

Во-вторых, центровка. Её используют почти постоянно.  Если вы не знаете, на какую кнопку её поставить, ставьте на правую кнопку мыши. Зачем она вообще нужна? Без центровки сложнее аимить(целиться).  После множества партий на одной карте, ты инстинктивно можешь запомнить на какой угол тебе нужно поднять или опустить прицел (относительно центрального положения), чтобы сделать такой-то прострел. Если это делать со случайного положения пушки, то это будет в разы сложнее.

Какую скорость мыши поставить? Ответ прост: такую, чтобы вам было удобно играть. Но я бы не советовал ставить меньше чем 5.

Базовые идеи

·         Советы Куланта

******

19:02 <coolant> вообще начинай атаку, когда противник ошибётся (Если у вас большой стек, а у противника нет, то это тоже ошибка(Nublo)).

19:00 <coolant> атакуй, когда противник промахнулся из рейла. Прыгай на него с шафтом и убивай. Попал из рокета – атакуй, если у тебя хороший стек(например 100/100).

19:06 <coolant> всегда стреляй в оппонента. 1-2 машны попадет уже хорошо, легче будет атаковать

19:06 <coolant> важно следить за оружием противника. Если у противника рейл, а у тебя шафт, то надо атаковать пока он не взял рокет. Аналогично, если у него нет рокета, то надо нападать и делать фраги, потому что, рокет самое основное оружие для дефенса.

19:07 <coolant> играй обороняясь, до определенного момента, например, пока не соберешь норм брони и оружия

18:58 <coolant> ну когда счет равный можно играть в полузащиту, когда ты в плюсе по фрагам, надо играть агрессивно чтобы противник не отожрался (Не нужно с этим увлекаться, и если противник насобирал брони и пушек, нет смысла продолжать быть агрессивным(Nublo)). Когда ты в минусе надо играть в деф и отжираться

******

·         Тактический элемент

Вернёмся ко 2ому скрину. Я часто видел, как игрок снизу в такой ситуации уходит непонятно куда, и отдаёт противнику рейл с броном. Так делать не нужно. Если вы боитесь что противник лучше стреляет или у него больше стек, то постойте, понапрягайте его до появления следущего брона, а после этого забирайте появившийся брон и занимайте позиции на следующем броне. Таким образом вы разменяете 2 брона на брон и рейл. Если этого не сделать и сразу уйти, есть вероятность, что вы не возьмёте последний брон.

·         Связь оружий

Кроме того, что можно правильно использовать комбинации оружий таких как плазма+рейл, рокет+дробовик и т.д. можно правильно подбирать оружие, которое перебивает оружие противника.  Если у противника рокет, то можно спокойно дамажить его выстрелами из рейла с дальней дистанции, но не нужно использовать рейл вплотную к противнику с рокетом, если вы не добъёте его одним выстрелом. Если у противника рейл, то можно в случае его промаха запрыгнуть на него с шафтом и убить. Поэтому важно быть аккуратным, если вы стреляете из рейла, чтобы вас не убили таким образом. При выстреле у вас должна быть возможность быстро разорвать дистанцию или спрятаться так, чтобы можно сменить пушку пока противник будет до вас добираться. Если противник решает ворваться на вас с шафтом, лучше всего воспользоваться рокетом, вблизи он будет сильнее шафта, но также можно использовать и плазму. Но с ней есть проблема, что надо будет достаточно точно попадать, иначе она бесполезна. А учитывая, что шафт ещё и пушит, прицелиться будет довольно сложно. Вообще вблизи если у вас есть дробовик и рейл, нужно использовать дробовик, ибо вблизи он наносит такое же число урона и перезаряжается быстрее. И последнее. Если вы видите, что умираете, измените своё оружие на пулемёт или пилу, особенно это касается рейла.

Напоследок

Чтобы хорошо научиться играть важно играть много партий с противниками, которые сильнее вас. Также полезно смотреть демки ПРО игроков, там можно увидеть много чего интересного, но то что быстрее всего даст вам рост скилла, это просмотр и анализ своих демок. Где были ошибки в игре? Как стоило сыграть? Что сделал противник хорошо, что можно у него перенять? Отвечая на эти вопросы скилл будет расти очень быстро.

Всем удачи в играх.

 

 

Подготовил статью Nublo

 

Помогали в подготовке статьи *SP*Apue[],  <PFF>coolant

 

Категория: Тактика игры | Добавил: Nublo (2012-04-07)
Просмотров: 3364 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.5/10
Всего комментариев: 10
10  
Распишите т4 и т0. Буду благодарен.

9  
Признаюсь, полностью не осилил, но прочитав около 80% статьи могу точно сказать, что мог бы написать про эту карту ещё примерно половину существующего объёма текста, касающегося тактической составляющей. К примеру, как подстраивать тайминг того или иного армора под удобный для вас порядок сбора. Как совершать равноценный обмен итемов при помощи гранат и харизмы (в идеале +рокет). Что выбирать между гранатой и рельсой (см. рисунок 2) находясь в роли жертвы описанной схемы, комбинации оружий, его подбор по ситуациям и многое другое...

Плюсы статьи:
- приятное оформление;
- для упорного новичка, желающего стать карателем, информация будет весьма полезна;

Минусы:
- объём (может отпугнуть любого упорного новичка);
- думаю, что большая часть игроков 4/5 уровня ничего нового здесь не найдут.

P.s категорически не согласен с Ph, по скольку half-life и CS - легенды своего жанра, и уже давно и уверенно заняли своё место на пьедестале его исторического развития. А вот всеми нами горячо любимая nfk, как раз таки, по общим меркам и есть хлам. Просто мы все здесь наркоманы и далеко не каждый из нас готов признаться в том, что играет в дурную игру.

8  
Опупенная статья. Только сейчас смог осилить полностью. Очень толково. Ждем раскрытие всех секретов карты ктф2

7  
большой респект тов. Нублу за проделанную работу. Имхо, половина статьи вообще универсальна и её можно в целом отнести к советам по дуэльному режиму игры.

6  
#3 ну кому как...

5  
Хотя ничего нового не узнал, всеровно понравилось: всё понятно и довольно хорошо расписано. Зачёт автору за старание. Ждём следуйщие мапы. wink

4  
Монстр!

3  
Да....вся серия хл - хлам, вместе с CS.

2  
Знаете даже кросфайр в халфе1 так не описывали в интернете как ты тут расписал двадэшный мап, что наталкивает на определенные мысли )

1  
Спасибо, полезная статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]