Главная » Статьи » Информация

Рецензия Need for Kill
Quake - сколь много в этом звуке для сердца геймера слилось, сколь много в нем оторвалось…
 
Как сейчас помню - неспешное гудение 5-ти компов в компьютерном клубе, тихие разговоры ожидающих своей очереди, Брюс Диккинсон выжигает искры из пожелтевших колонок. Со временем пальму первенства захватили другие проекты, которым отданы сердца миллионов. Но в недрах Руси-матушки, вооружившись Кодом и Мечтой, начала писаться история Великой Бодяги, имя которой - Need for Kill.
 
Несомненно, аллюзия в названии на, известную каждому, гоночную серию должна наводить на мысль о вариации на тему гоночного симулятора, но жажда убийства утоляется тоннами мяса и галлонами крови. При этом развернута к Жаждущему двухмерной плоскостью. Need for Kill - это Quake III в 2D. Данное чудо уже более 10 лет радует своих прихожан видом разрывающихся на мелкие кусочки врагов в вечных дисциплинах дуэль, дм, тдм, ктф. Но, с перемещением в двухмерную плоскость, вскоре понимаешь, что хотя оружие и базовая механика остались на месте, все это ощущается по-другому. Очень сложно в цензурных выражениях, мне - фанату, поведать о том, что заставляет нажимать на иконку с тремя заветными буквами.
 
… можно рассказать про дуэли, которые, при должном умении, превращаются в строгий контроль карты, с посекундным подсчетом предметов, помноженный на изумительную точность и железнояйцевую выдержку. Где нерв натянут, как струны, ибо одна неловкая ошибка может перечеркнуть все старания 10 минут и обернуться обидным поражением…
 
… режим TDM, в котором к перечисленным компонентам добавляются взаимопонимание и тактическая грамотность напарника по команде…
 
…извечный Deathmatch, где количество участников достигает 8 человек, а количество мяса порою превышает гору Эверест...
 
…отдельный режим Trix, территория головокружительных трюков, где правит аркадная механика и вам надо добраться из точки Ять в точку Йазь, одному или вдвоем, совместно или наперегонки…
 
.. режим CTF, в котором не важна жизнь, не важна смерть, и только Флаг имеет суть Дхармы. Где, при должном уровне взаимопонимания, мертвые матчи вытаскиваются из самых глубин адской проросшей геморроем жопы Сатаны….
 
…Но это все сухие слова, которые не описывают вакханалию эмоций и чувств, которые происходят на серверах (число постоянно действующих серваков – от 4-х до 8-ми). У Need for Kill есть свое сообщество, состоящее из нескольких кланов с разной степенью активности и отдельных игроков, которые либо не определились с кланом, либо уже никогда не определятся. Основное общение происходит на irc канале и сайте http://needforkill.ru, где можно узнать последние новости, даты проведения турниров, прочувствовать местный юмор и познакомиться/поговорить по душам с игроками.
Основы успешной игры, конечно, строятся на фундаменте Quake: во-первых, это умелое управление с оружием, которое начинается с создания максимально комфортной для игрока конфигурации управления. Определившись с конфигом, стоит сосредоточиться на четком, быстром и оптимальном переключении связок оружия: рокет-рэйл, шафт-шотган, плазма-рэйл и т.д., не пренебрегая старым добрым машинганом. Вторым пунктом будет запоминание расположения стратегически важных items (предметов) на картах, а также времени их появления. Т.е. нужно помнить, где находятся желтый/красный армор, мегахелс, поверап (основные это: квад - увеличивающий наносимый урон: баттлсьют - уменьшающий получаемый урон; инвизибл - дающий невидимость и возможность шалить под покровом тьмы). Время их респауна: для брони - 30 сек, для мегахелса - 1 минута, и поверап - 2 минуты. Мало того что, надо помнить время, но надо отбить данные вкусняшки у страждущего врага, а в случае режима ктф - не проморгать вынос флага. Третий пункт выходит из того, что все существует в двухмерном пространстве, а, значит, появляется элемент аркады. Конечно, он был и в Квейке, но тут все несколько иначе. Некоторые карты и режим трикс устроены таким образом, что для того, чтобы быстрее оказаться в определенной точке, надо обладать аркадным опытом, и в этом может заключаться один из крипичиков заветного слова Победа!
 
Отдельным моментом, необходимым и важным для успешной игры, я бы выделил тактику поведения на карте при различных режимах, как командных, так и индивидуальных. На официальном сайте игры можно найти довольно много статей по тактике игры. В хороших Кланах проводятся разборы и согласования тактики матчей, но лично в нашем клане (D.o.$ - Die or Suck) мы забиваем огромный железобетонный болт на разборы и просто получаем удовольствие. Также, важными понятиями являются спам - своего рода заградительный огонь, дабы не пустить врага к предмету, или проходу по которому можно догнать уносящего флаг и стек - количество набранных жизней и брони.

Карты создаются самими игроками и для каждого режима их может и не так много, но спустя много лет на них все так же интересно сражаться, да и картоделы не спят и редко, но выкладывают новые поля сражений. Сам клиент тоже не стоит на месте, и Боги программного кода убирают баги, вводят изменения. Надо отметить, что сразу рвать всех в пух-и-прах не получится, надо будет подобрать под себя управление, научиться быстро переключать оружие и т.д. Скрупулезно ведется статистика каждого убийства и каждого потрона пущенного в тушку недруга, все выводится в сводные таблицы, для составления рейтинга, где можно посмореть, кто чемпион ктф и дм, кто за матч больше порезал врага старушкой пилой. Во время турниров, либо особо знаменательных матчей проводятся онлайн-трансляции (стримы) с занимательными комментариями и острыми шуточками.

 
Ещё раз остановлюсь на режиме, который особенно любим кланом Do$ и мной в частности, на режиме Capture the Flag. Истоки его тянуться к войнам, где сердцем войска являлось знамя, а потеря знамени вело к глубокой печальке. Потом, как утверждают древние ссылки - была игра на свежем воздухе (дикость какая, игры на свежем воздухе), где люди делились на две команды и захватывали флаги друг друга, как бы пошло это не звучало. Поскорее выкидываем из головы картинки, которые вы себе вообразили и понимаем, что одним вечером или поздним утром, кто-то очень способный к синтезу решил ввести данную забаву в сферу компьютерных развлечений. Всезнающая Вика утверждает, что это была игра Rise of the Triad. Если честно, для меня данный режим никогда не являлся предпочтительней других, но треклятая стрела купидона пронзила мои нежные места только через NFK. Возможно дело в чуваках-по-команде, возможно дело в механике NFK - но данный режим превратился из простого перегона пакетных данных в что-то большее. Слова никогда не передадут всю палитру моего отношения, просто поверьте, это тот ещё Дзен.
 
В свое время с отцами основателями связывалась Id software и, под честное пионерское слово, что никто никогда не будет извлекать выгоды из использования интеллектуальной продукции Quake, проект навсегда стал бесплатным.
 
На первый взгялд NFK кажется мини-игрой, двухмерный шутер с капелькой аркадности и, по идее, должен был бы сгинуть в глубинах жестких дисков. Однако благодаря совокупности простенькой графики, милой сердцу квакера обертки и преданного своему делу сообщества, Проект живет и по сей день. И возроший интерес к инди-проектам в последнее время может привлечь новую кровь. Да, не частно проводятся турниры, не часто делаются новые карты, не всегда в комментариях к матчу происходит обмен любезностями, но игра живет, Великая Бодяга притягивает к себе. Если вам чуть наскучило задаваться вечными вопросами типа: «Кто же мать его растудыть туды стреляет в Черно»?, «Кто же Днищенское Дно в ДОТЕ?», «Когда же Я смогу побегать в Крузиз 2 на максималках?», - да и в целом, если Вы из тех, кто ищет новых приключений. экшена и крови - Мы сердечно приглашаем в Мир Need for Kill.
(с) Alexey
Категория: Информация | Добавил: 7124288 (2013-04-19)
Просмотров: 2288 | Комментарии: 3 | Теги: описание, НФК, nfk, need_for_kill, что такое нфк, need for kill, резензия, quake 3 in 2d | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 3
3  
Proverka, люди есть. Заходи в чат нфк вечерком, и мы славно развлечемся.

2  
Жалко игра не такая популярная как раньше до закрытия,сейчас опять открыли но людей мало вообще ноль похоже тока с ботами играть можно. sad

1  
Аж заплакал. Так душевно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]