Главная » 2014 » Ноябрь » 17 » Почему в NFK такое управление мышью?
22:57
Почему в NFK такое управление мышью?

Многие задаются вопросом: почему в NFK нельзя свободно менять направление движения мышью влево-вправо?

Например эти веселые парни, или этот топ геймер.

 

В первую очередь, ограничение курсора - это такая фишка в NFK, которая усложняет попадание в противника. Чтобы научиться попадать не видя цели - без длительных тренировок не обойтись. Не будем обсуждать плохо это или хорошо, но стоит учесть тот факт, что для тех кто уже привык играть, это не создает неудобств. К тому же, это создает огромный разрыв между скилловыми игроками и новичками. Это можно проследить по многим играм, когда для новичка практически невозможно набрать хотя бы единственный фраг в дуэли у среднего игрока, и все тот же один фраг средним игроком у ещё более опытного.

 

Ограничение мыши без движений влево-вправо сделано из-за технических ограничений. Сейчас движение разделено на 2 области, в каждой из которых отслеживается только Y координата мыши (т.е. влево-вправо не реагирует). А курсор привязан к центру экрана, при каждом движении возвращаясь в центр. То есть последующее движение мыши просто прибавляет/убавляет положение Y для видимого прицела, с привязкой его к полу окружности.
Если же сделать свободное движение, то нормальное управление не получится! Например, прицел внизу, и вы хотите переместить его наверх. А может чуть левее? В обоих случаях при неудачном смещении он может прыгнуть вверх, потому что он двигается по обеим координатам X и Y. Можно запретить такие прыжки, но управление получиться крайне неудобным, поскольку не получиться переместить прицел быстро в нужное место без ручного огиба всего круга.

     

 

Это элегантно решили в TFK (клон NFK). Там курсор мыши свободно двигается внутри окружности, но не выходит за пределы окружности, и к нему же привязан игровой прицел. Радиус окружности прицела раза в два больше, чем в NFK, потому что чем меньше круг тем сложнее управлять курсором при такой реализации. В частности, чем меньше расстояние курсора до центра, тем менее точно можно определить угол от центра до мыши, и соответственно движения будут менее точными. Это хорошо заметно при наведении курсора прямо в центр при движениях в один-несколько пикселей.
     

 

Все способы были проверены при реализации прицела в модной SuperNFK, которую мне довелось сделать за последние несколько дней. В итоге пришел к варианту управления мышью такому же, как в TFK.
Если курсор выходит за пределы окружности, то нехитрыми вычислениями он возвращается обратно на окружность - таким образом прицел передвигается плавно, не застревая на окружности..

     


Вероятнее всего, автор NFK просто решил сделать так, как задумал - не рассмотрев все варианты. Но не исключаем, что было выполнено всестороннее тестирование, и в итоге выбран первый вариант как наиболее оптимальный с его точки зрения!


Для чего реальный курсор мыши центрируют в играх?

Это необходимо везде, где есть прицел, который ограничен центром или какой-то областью (все шутеры от 1 лица, кроме стратегий). Например, если в какой то момент реальный курсора мыши окажется вверху экрана, то при движении вверх игровой курсор тоже не сможет двигаться! Поэтому после любого смещения считываются относительные координаты мыши от центра, и по этому вектору двигается игровой прицел.

 

Ссылка на модную игру

 
 

P.S. Каждый день, пока не работает сервак roсkey, умирает ещё один NFK игрок! Ты можешь остановить это безумие, пожертвовав всего пару тысяч рублей на поддержку серверов (которые помимо основной работы занимаются полезной работой по захвату мира)!

Категория: NFK | Просмотров: 3673 | Добавил: HarpyWar | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 181 2 »
17  
Кстати, в нфк прекрасное управление мышью, напоминающее о выдающихся консольных 8 и 16-битных шутерах. Забраковал в свое время Солдата, TFK и еще пару двухмерных шутеров исключительно из-за кривого мышеуправления. Но это, естественно, лишь имхо.

18  
Абсолютно согласен! Для меня, это любимая
"изюминка" в NFK.

16  
Печально все это ) Стока трудов... и Бубл пропал.... еще печальнее

15  
Интересная статья, может кому-то пригодится кто будет начинать делать игру с нуля !

А на счет серверов частенько смотрю кто там играет, и частенько они пустые. Конечно хочется чем то помочь нфке, но много ли пользы от кучки пустых серверов

14  
Да я с радостью еще бы подкинул, но не вижу никакого интереса у народа. Так и не понял какой файл запускать чтобы игра пошла. У меня ни одного ехе в архиве со скаченной игрой нет)

НФК уже ничего не восстановит. Только если придание публичности и не более того. То есть не делать зассаные стимы для своих, а конкретно народ затаскивать показывая игру. Показывая особенности игры, показать что игра развивается(чего у нас нет). В проекте нет лидера, который зажигать будет игру: новости, конкурсы, файлы новые, статьи. Когда все это регулярно появляется, то народ заходит чаще и не интересуется игрой. Можно на крайний случай делать рассылки тем кто скачал нфк. При скачке указывать почту, а потом рассылка новостей. Это я так к слову, но это надо делать все равно) Но не кому

0
13  
Хорошая статья получилась. Да, к такому курсору привыкать трудно, но в этом есть и плюсы, например то, что если можно будет бежать спиной вперед и отстреливаться ухудшит геймплей, т.е отступая можно будет легко спамить и отстреливаться рейлом. Игра превратится в rail arena.
Можно решить эту проблему другим способом, например сделать fog of war. Кстати пробовали это сделать в nfk r2, сыграли несколько партий, но выплыло слишком много багов, поэтому нормально оценить эту фишку не удалось.

SuperNFK на win 8.1 у меня запустилась, после установки XNA. Управление довольно удобное, хорошо бы еще переключатель сделать между режимами курсора.

На счет crossfree, думаю можно было бы перенести его в стандартный нфк, но сейчас времени нет на это.

grisly, да, на эти деньги дедики работали несколько месяцев, тут можно посмотреть кто сколько скидывал.

9  
Запустил игру нифига не открывается, чушь...
Даже после установки ХNA
Винда 8.1 пробовал и в режиме совместимости - нифига
тупо ниче даже не запускается.
Автор ФИКСИ !

10  
Я запуск проверял как раз на Windows 8.1 на новом компе. Если тупо ничего не происходит, значит не установлены библиотеки XNA, после их установки игра запускается.

На самом деле, это первая моя игра, она развития не получит. Это чтобы проверить лично как такие игры делаются изнутри, так сказать. Многое почерпнул, и этот опыт несомненно пригодится.

12  
Framework 4.0 может ещё понадобится. Или попробуй все версии фреймворков поставить!

8  
В последней версии Трайбс Х выложенной на сайте в консоле crossfree 1 все еще пашет
ну и для счастья showhealth 1 можно набрать тоже хорошее управление Серг уже упоминал...

Сливать деньги на нфк сейчас всеравно что сливать деньги в унитаз.
ЧТобы игра снова жила она должна разрабатываться. в этом и есть весь смак
принимать участие в разработке играть тестить кодить лепить карты графику все это
было очень интересно особенно когда много народу.
Для себя лепить ниче не охото. Мод я делал для себя изначально потомуш знал что его щапинают. Доделал выложил успокоился =)

7  
Я думал Microsoft забросили XNA

11  
В целом, это полностью открытая и рабочая платформа, которая все ещё поддерживается сообществом https://msxna.codeplex.com/

Цитата
Project Description
Support for XNA Game Studio until Microsoft will restore support.

6  
+1, конечно гуд в нфк сделать такой прицел, да и когда сделали кроссфри, я был за него. Но в нфк столь незначительная деталь игроков не привлечет. Я уже говорил вдв, что вижу только один способ возрождения нфк - переписать,перерисовать всю игру и коммерчески выпустить. Конечно же не под видом квейк 2д, а как какая-нить инопланетная стрелялка. Конечно же для этого надо достаточно нехило вложиться. Если все по минимуму, то где-то тыщ 10 баксов.

4  
Да где ехе взять? что запускать то? у меня вообще ни одного ехе

5  
Так надо это, перейти на сайт модной игры и нажать ссылку Download Game !

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]